ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
о повышенной вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
на территории Липецкой области с 18.00 29.10.2018 по 18.00 30.10.2018 года
(по данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды)
1. Обстановка.
По данным Липецкого областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в период с 18.00 29.10.2018 по 18.00 30.10.2018 года ожидается облачная с прояснениями погода. Ночью осадки, местами сильные в виде дождя переходящего в мокрый снег, снег. Днем небольшие, местами умеренные осадки в виде дождя и мокрого снега. Местами налипание мокрого снега. На дорогах гололедица. Местами туман. Ветер восточный 6-11 м/с, местами порывы до 16 м/с. Температура ночью от 2 градусов мороза до 3 градусов тепла, днем 0-5 градусов тепла. Давление 753 мм рт. ст. (слабый рост).
2. Прогноз ЧС.
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновения нарушения электроснабжения, связанной с обрывом (повреждением) ЛЭП и линий связи, а также вероятность обрушения слабо укреплённых, ветхих, широкоформатных, рекламных конструкций и повреждения кровли (источник - порывы ветра до 16 м/с).
Прогнозируется вероятность (0,4) возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня на территории Липецкой области связанных с ДТП (источник –нарушения правил дорожного движения, плохого состояния дорожного покрытия, интенсивности движения, ремонта дорог, порывы ветра до 16 м/с, сильные осадки в виде дождя переходящего в мокрый снег, снег, местами налипание мокрого снега, На дорогах гололедица, местами туман).
Прогнозируется вероятность (0,3) возникновение чрезвычайных ситуаций до межмуниципального уровня муниципального уровня, связанных с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник - высокий процент изношенности водопроводных сетей, порывы ветра до 16 м/с, сильные осадки в виде дождя переходящего в мокрый снег, снег, налипание мокрого снега).
3. Рекомендуемые превентивные мероприятия по предупреждению ЧС.
Руководителям органов местного самоуправления и органов управления
функциональных и территориальных подсистем РСЧС Липецкой области при ухудшении погодных условий:
- ввести на территориях муниципальных образований режим
«ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» для органов управления и сил территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- назначить ответственных от администраций муниципальных образований
по контролю за прохождением неблагоприятных погодных условий;
- обеспечить представление детализированной прогностической информации
руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
- организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
- организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муниципальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам экономики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предотвращению ЧС;
- привести в готовность дежурные силы и средства к реагированию;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в
лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, на потенциально опасных объектах экономики;
- усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на
электросетях;
- рекомендовать населению воздержаться от поездок на личном транспорте;
- провести мероприятия по:
- защите витрин, окон с наветренной стороны;
-укреплению ветхих крыш, рекламных щитов, указателей, баннеров, и др.
конструкций;
- довести до организаций, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, о необходимости закрепления подъемно-транспортного оборудования;
- провести информирование участников дорожного движения о погодных
условиях;
- привести в готовность силы и средства дорожных служб к реагированию на
возможные ЧС;
- обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводимых на территории муниципальных образований в соответствии с
прогнозируемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
- осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ,
готовности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
- уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации
возможных аварий на объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
- совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплуатации водопроводных и канализационных сетей;
- поддерживать готовность коммунальных и дорожных служб к обеспечению нормального функционирования систем жизнеобеспечения;
- особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в
лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах и на потенциально опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту происшествия (ЧС) в кратчайшие сроки;
- проинформировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений о неблагоприятных погодных условиях;
- поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом;
Дежурной смене ЦГМС:
- детализировать прогностическую информацию о вероятности возникновения ЧС и ожидаемых результатах, обеспечить представление через ОДС ЦУКС, обновленной детализированной прогнозной информации в органы исполнительной власти области, главам муниципальных образований, руководителям и дежурным службам заинтересованных организаций и предприятий;
- в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ФКУ
«ЦУКС Главного управления МЧС России по Липецкой области» уточненный прогноз каждые 2 часа.
Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов
- усилить контроль функционирования объектов ЖКХ (теплоснабжения,
ГВС, ХВС) в связи с погодными условиями;
- усилить контроль за проведением гидравлических испытаний в рамках
подготовки к отопительному сезону 2018-2019 гг;
- совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодействие по вопросам прочистки дренажных систем, неисправностей ливневых стоков и эксплуатации водопроводных и канализационных сетей.